1 Класс
Тема: «Рассказ «Олениха».
Ребята, какую цель урока мы поставим перед собой? (Знакомство с новым произведением про оленей).
Как мы это будем делать? (читать текст, выполнять задания)
III. Включение в систему знаний и умений
1) Работа до чтения текста
2) Работа с текстом во время чтения.
А после прослушивания, мы с вами определим, правы вы были или нет о чем он.
(Первичное чтение текста учителем.)
- Итак ребята, оправдались наши догадки? О чём этот текст? -Давайте прочитаем текст еще раз. (вопросы к автору)
На высокой скале паслись олени. (Где паслись олени?)
В тени лежал маленький оленёнок. (Где лежал маленький оленёнок?
Орёл высмотрел олененка и бросился на него. (Что произошло?)
Мать услышала шум крыльев громадной птицы. (Кто услышал шум крыльев громадной птицы?)
Олениха стала на задние ноги около детёныша. (Как стала олениха?)
Передними копытами она старалась ударить орла. (Что старалась сделать олениха?)
Орёл отступил. (Что произошло?)
Он полетел к своему гнезду. (Куда полетел орел?)
Физ минутка «Орел и олень»
3) Работа с текстом после чтения.
Физ. минутка «Делай раз»
Молодцы! Внимательные. А теперь следующее задания на внимательность! Надо поймать ошибку. У вас в рассказе 7 ошибок найдите ее и подчеркните.
-Давайте проверим.
Если все сделали правильно, то прочитанный текст вы поняли.
Автор этого рассказа М.Пришвин. (Рассказ короткий о писателе и выставка его книг.)
Если вам понравилось это произведение, я уверена, что вам понравятся и другие его рассказы.
Итог урока. Рефлексия.